Мнение AMF:
На сегодняшний день рынок подвесных потолков едва ли можно назвать зрелым в том отношении, что потолочные системы не воспринимаются как важный самостоятельный элемент отделки помещений. Подвесной потолок ассоциируют с белыми квадратами 600 х 600, за которыми прячут коммуникации, хотя в действительности ассортимент, предлагаемый сегодня на рынке, настолько разнообразен, что может удовлетворить требованиям на любом объекте не только в визуально-эстетическом, но и в функциональном плане. На строительных объектах редко учитываются функциональные особенности и проблемные места помещений, притом, что производитель фактически предлагает готовые профессиональные решения для эффективного использования потолочных систем. Основными причинами такого подхода является желание сэкономить, часто далеко не в пользу конечного результата, непоследовательное планирование работ на объекте, неслаженная работа проектантов и подрядчиков, а иногда и просто очень поверхностное представление о материале.
При этом помещение с неграмотно выбранным потолком не только теряет свою функциональность. Провисшие плиты, волнообразные металлоконструкции неопределенного цвета – результат приобретения продукции сомнительного качества сомнительных производителей, уже не говоря о том, что такие скрытые факторы как долговечность, пожарная безопасность, содержание токсичных веществ и безопасность эксплуатации часто не выдерживают никакой критики. Здесь следует учесть и то, что скорость монтажных работ при работе с некачественной продукцией существенно сокращается, а, соответственно, увеличиваются и сроки сдачи объекта.
Также хотелось бы обратить внимание заказчиков и строителей, на то, что стоит более внимательно относиться к контролю качества приобретаемой продукции, как минимум, требуя от поставщиков пакет документов, удостоверяющий ее качество – гигиеническое заключение, протоколы пожарных испытаний, сертификат производства. Не следует забывать и о технической поддержке представителей производителя на объекте, при которой можно не только получить гарантии качества, но и специализированно проконсультироваться в выборе оптимального технического решения и материала для потолочной системы.
К сожалению, сегодня существует отдельный сегмент потолочной продукции, в котором ставка делается исключительно на один фактор – стоимость. При этом, как показывает практика, игра ведется, мягко говоря, не совсем профессионально и честно – речь идет о том, что некачественная продукция выдается за материалы мировых брендов, а сертификаты часто оказываются фальшивыми. В первую очередь, приобретение таких лжематериалов можно избежать, проявив элементарную внимательность к тому, у кого закупается материал, как этот материал упакован и маркирован, насколько информирован о рынке данного материала представитель заказчика, в полномочия которого входит закупка данного материла на объект, также возможно обращение к представителю производителя, марки которого выбран продукт.
В любом случае, мы отмечаем положительную тенденцию качественного развития рынка потолочных систем, когда предпочтение отдается отлично зарекомендовавшим себя мировым брендам. Ведь только приобретая качественный материал, потребитель может быть уверен в том, что получает полный пакет преимуществ – качественный и экологичный продукт, удобный и простой в монтаже и обслуживании, безопасный и долговечный в течение эксплуатационного срока, отличный сервис и профессиональную техническую поддержку. И, конечно же, только в этом случае строительный объект приобретает свою индивидуальность и функциональность.
Статья предоставлена представителями
Компании Knauf AMF (Германия) для сайта http://potolky.com.ua